Коллегиальные органы управления и их компетенции
Коллегиальные органы управления и их компетенции
В учреждении функционируют коллегиальные органы управления. К ним относятся:
- Общее собрание работников учреждения
- Педагогический совет
- Совет родителей
Компетенция общего собрания:
- проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
- внесение предложений об организации сотрудничества образовательной организации с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ образовательной организации и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
- представление интересов образовательной организации в органах власти, других организациях и учреждениях;
- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности образовательной организации;
- принятие локальных актов образовательной организации согласно Уставу, включая Правила внутреннего трудового распорядка организации; Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательной организации;
- участие в разработке положений Коллективного договора.
- рассмотрение вопросов комплексной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, расходование и потребление энергоресурсов в учреждении, социальной защиты работников образовательной организации, состояние трудовой дисциплины и меры по ее укреплению.
Компетенция педагогического совета:
- обсуждает устав и другие локальные акты образовательной организации, касающиеся педагогической деятельности;
- определяет направления образовательной деятельности образовательной организации;
- определяет образовательные методики, технологии для использования в образовательном процессе;
- разрабатывает образовательную программу образовательной организации;
- разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации образовательной программы образовательной организации;
- определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации основной образовательной программы образовательной организации;
- осуществляет анализ результатов педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками образовательной организации;
- обсуждает проект годового плана работы образовательной организации;
- рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
- подводит итоги деятельности образовательной организации за образовательный год;
- заслушивает отчеты педагогических работников о ходе реализации образовательной программы образовательной организации, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;
- заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в т. ч. о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников;
- контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;
- организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области дошкольного образования;
- утверждает характеристики и принимает решение о награждении, поощрении педагогических работников образовательной организации.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в учреждении создан совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников
Компетенция совета родителей:
- принятие активного участия в воспитании у воспитанников уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
- повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) воспитанников на основе программы их педагогического всеобуча;
- проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) воспитанников о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
- привлечении родителей (законных представителей) воспитанников к организации внесадовской работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с воспитанниками;
- оказание помощи:
- семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми дошкольного образования;
- воспитателям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) воспитанников положительного опыта семейной жизни;
- рассмотрение обращений родителей (законных представителей) воспитанников, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя учреждения;
- внесение предложений на рассмотрение по вопросам организации образовательного процесса;
- координация деятельности родительских комитетов групп;
- взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по вопросам профилактики правонарушений, а также с другими органами коллегиального управления учреждения по вопросам проведения общесадовских мероприятий.