Коллегиальные органы управления и их компетенции

Коллегиальные органы управления и их компетенции

В учреждении функционируют коллегиальные органы управления. К ним относятся:

  • Общее собрание работников учреждения
  • Педагогический совет
  • Совет родителей
Компетенция общего собрания:
  • проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
  • внесение предложений об организации сотрудничества образовательной организации с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ образовательной организации и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
  • представление интересов образовательной организации в органах власти, других организациях и учреждениях;
  • рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности образовательной организации;
  • принятие локальных актов образовательной организации согласно Уставу, включая Правила внутреннего трудового распорядка организации; Кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательной организации;
  • участие в разработке положений Коллективного договора.
  • рассмотрение вопросов комплексной безопасности, охраны труда, пожарной безопасности, расходование и потребление энергоресурсов в учреждении, социальной защиты работников образовательной организации, состояние трудовой дисциплины и меры по ее укреплению.
Компетенция педагогического совета:

  • обсуждает устав и другие локальные акты образовательной организации, касающиеся педагогической деятельности;
  • определяет направления образовательной деятельности образовательной организации;
  • определяет образовательные методики, технологии для использования в образовательном процессе;
  • разрабатывает образовательную программу образовательной организации;
  • разрабатывает систему организационно-методического сопровождения процесса реализации образовательной программы образовательной организации;
  • определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации основной образовательной программы образовательной организации;
  • осуществляет анализ результатов педагогической диагностики, достижения целевых ориентиров дошкольного образования воспитанниками образовательной организации;
  • обсуждает проект годового плана работы образовательной организации;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • подводит итоги деятельности образовательной организации за образовательный год;
  • заслушивает отчеты педагогических работников о ходе реализации образовательной программы образовательной организации, степени готовности детей к школьному обучению, результатах самообразования педагогов;
  • заслушивает доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в т. ч. о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета;
  • организует изучение и обсуждение нормативных правовых документов в области дошкольного образования;
  • утверждает характеристики и принимает решение о награждении, поощрении педагогических работников образовательной организации.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников в учреждении создан совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников

Компетенция совета родителей:

  • принятие активного участия в воспитании у воспитанников уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
  • повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) воспитанников на основе программы их педагогического всеобуча;
  • проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) воспитанников о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
  • привлечении родителей (законных представителей) воспитанников к организации внесадовской работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с воспитанниками;
  • оказание помощи:
  • семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми дошкольного образования;
  • воспитателям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) воспитанников положительного опыта семейной жизни;
  • рассмотрение обращений родителей (законных представителей) воспитанников, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя учреждения;
  • внесение предложений на рассмотрение по вопросам организации образовательного процесса;
  • координация деятельности родительских комитетов групп;
  • взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по вопросам профилактики правонарушений, а также с другими органами коллегиального управления учреждения по вопросам проведения общесадовских мероприятий.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie